понедельник, 10 мая 2010 г.

Фоа-Хока: аудиовизуальная мечта

На «Знаках» премьера трех новых песен группы «Фоа-Хока». Дмитрий Куровский рассказал сайту о польских фломастерах, украденной картине, напутственном слове художника Сергея Ануфриева, знакомстве с Пи-Ориджем и о том, в каких местах Киева стоит установить мемориальные доски «памяти украинского рока».



— В начале 90-х «Фоа-Хока» для многих была харьковской группой, хотя бы потому что там вы записывали свои песни. Но группа родилась и, кажется, до сих пор обитает в Чернигове?

— Гитарист Владик Дихтяренко и я создали проект «Фоа-Хока» в самом начале 90-х в Чернигове. Поскольку я учился и жил в Харькове 8 лет, мы сотрудничали с музыкантами из этого города. Вернувшись в Чернигов, многие годы я создавал студию, название которой придумал Ваня Москаленко aka Derbastler — «Midi Free Studio». В этой студии (еще на «кассетниках» «Орель» и Pioneer) были записаны многие альбомы «Фоа-Хока». В конце 90-х и в 2000-х в Midi Free Studio побывали практически все мои киевские друзья-музыканты. Здесь Виктор В. Пушкар, увидев советскую аналоговую «двухрядку» «Форманта ЭМС-01», произнес веселую фразу: «Можно я покручу этого пацанчика!?»

Foa Hoka live in Poland

Foa Hoka live in Poland, 05/03/2010



Помимо «Фоа-Хока» на протяжении двухтысячных в Midi Free Studio создавался материал, который лег в основу альбомов таких проектов как Midifreeks, Futura Partitura, King Imagine, Now Future FM.

— Кроме музыки вы еще занимаетесь изобразительным искусством. Это увлечение идет с детства? Как меняется тематика работ с возрастом?

— Тематика работ с возрастом расширяется, как и сознание. Условный компас может вдруг выдать на циферблате бегущую строку: «Горизонт залишиться чистим!»

Этот процесс начался еще в детстве, когда в конце 70-х мама привезла из Польши фломастеры. Я вспоминаю стол на кухне, где по вечерам под радиоволну заграничного музона на альбомных листах (а потом на ватманах) стали проявляться дикие радостные персонажи. Поначалу солисты, а затем и «бенды-бренды» с громкими именами: The Who, Адриано Челентано (Adriano Celentano), Rockets, ABBA, Джонни Роттен (Johnny Rotten), Stars on 45, The Beatles, KISS… И некоторые сверх-загадочные группы: Africa, Copny Repels, Torold, Blacks, Modvel… По радиоприемнику далеко не все можно было расслышать, поэтому рисунки рождались в реальном времени.

В 2002-м году в Киеве году я познакомился с Сергеем Ануфриевым. Он увидел мои рисунки и сказал: «Тебе нужно продолжать!» Свой отпечаток наложило и общение с Издрыком, Братковым, Гусевым, Проценко, Мамсиковым, Катей Бочаровой, Сергеем Мясоедовым, Бардом, Майком Хенцом (Mike Hentz), Nirvesha, Sampled Pictures. А в музыке, конечно, замечательные концерты Жана Жака Перре (Jean Jacques Perrey), Dub Syndicate, Gogol Bordello, знакомство Сергеем Дубровским ака Dubmasta, Кириллом Мачинским ака Roots Controlla, Лешей Микрюковым ака King Imagine,  Шурой Кохановским ака Pankifared, Данилой Перцовым в Киеве и в Берлине с Дженесисом Пи-Ориджем (Genesis P-Orridge), Керстен Гинсберг (Karsten Ginsberg) — шефом берлинского журнала Babel. Так же, с музыкантами групп «Аукцыон» и «Ленинград», Markscheider Kunst, шефом парижского reggae-radio Gerard Couty.

— Какой из периодов в истории группы вам кажется наиболее удачным?

Все периоды в истории «Фоа-Хока» по-своему интересны и дороги. Почти 20 лет! В настоящий момент я счастлив, работая над музыкальным материалом с талантливейшим мульти-инструменталистом и композитором Женей Ходошем. Его жизнерадостная энергия, кругозор и тонкое музыкальное чутье (плюс юмор!) вдохновляют меня как музыканта. Я многому учусь у маэстро Ходоша!

— Насколько изменился ваш инструментарий с начала 90-х? Каким наиважнейшим инструментом тогда вы дорожили более всего?

— С начала 90-х инструментарий «Фоа-Хока» изменился точно как в сказке! В новом альбоме вступают в игру легендарные муз-тех-монстры: The Rouge Moog, Rhodes, Hammond, Korg MS 10, Akai MPC 2000, Polyvox, Ensoniq Mirage, «Маэстро», «Эстрадин-230», электроакустические и духовые инструменты. А в самом начале 90-х было важным, чтобы хорошо работал «бобинник» или «кассетник».

— «Фоа-Хока», как и еще один из ваших проектов — «Казма-Казма», это не столько музыкальное явление, сколько аудио-социальный эксперимент. В ваших выступлениях достаточно театральности, гротеска, психоделии. Вы понимаете, где заканчиваются границы вашего эксперимента?

— Вся жизнь — эксперимент. «Фоа-Хока» это аудиовизуальная мечта, которая как раз и живет в сознании как позитив. Это фантазия?! Скорее — свободная энергетика. Затем начинаешь понимать и даже прозревать — это любовь! Понимать, где есть живой импульс, прекрасный, сбалансированный, а где его еще нет! Границ у эксперимента нет.

— Что для вас всегда было главным элементом в творчестве? Процесс, результат, круговорот идей?

— Главный элемент в творчестве есть отличные неожиданные новости для души. Психоделический эффект! Да, это может быть звук, цвет, мысль, шутка или что-нибудь совсем странное. Образы и сигналы из космоса!

— Кого вы считаете своим самым понимающим слушателем? Публику, которая приходила на концерты 10 лет назад? Коллег по инди-сцене?

— Open-minded слушатель. В музыке мы всегда стараемся отразить свежие актуальные направления и искренность, которая всегда в моде!

— В каких географических точках Киева стоило бы набить мемориальные доски «памяти украинского рока»?

— Во-первых, это место, которое известно, как «Косий Капонір». В самом начале 90-х там был интересный концерт групп «Раббота Хо», «Фоа-Хока» и Фомы…. Нам с Дихтяренко до выступления нужно было найти место, чтобы переодеться в концертную, так сказать, форму. Отыскали какую-то странную комнатушку, готовились к лайву, а эта комнатушка же оказалась пещерой невменяемых пьяных сторожей. Они нас преследовали до самой сцены!

Второе знаковое место для нас — «Бабуин» на Хмельницкого. Здесь летом 2002 года проходила презентация альбома «Фоа-Хока» — «Індпошив», в которой принимал участие Женя Гудзь из Gogol Bordello. У меня реально «приоткрылись веки» после Жекиного диджей-сета!

Еще нужно упомянуть последний киевский сквот на Малой Житомирской. Это была круглосуточная творческая лаборатория. Здесь всегда царила позитивная атмосфера и реальное «разрывалово» нервной системы (в хорошем смысле).

В студии Виктора В.Пушкаря «Eihwaz Studio» тоже витало что-то, что словами не передать. Очень таинственное место. Там ощущалось присутствие незлых тихих духов.

— Кого из старой гвардии наших музыкантов хотелось бы услышать сегодня? С кем сыграть вместе?

«Коллежский Асессор», «Товарищ», «Казма-Казма», «Иванов Даун», «Раббота-Хо», «Сахар Белая Смерть».

— В 2008 году из галереи «Мистецький Арсенал» была украдена ваша работа. Ее удалось найти и вернуть?

— Да, украли мою работу «Портрет режиссера Олега Черного». Найти ее не удалось. В самом конце 2009-го я подарил Олегу его новый портрет, который назвал «Портрет Друга». С большим уважением отношусь к этому человеку, которого могу назвать интеллигентом 20-го и 21-го века.

Вадим Куликов znaki.fm

————————–



Комментариев нет:

Отправить комментарий